Уже достаточно давно всевозможные телепрограммы, передачи и журнальные статьи предупреждают нас о вреде пищевых добавок Е, но пока ученые кропят над их составом и узнают действие на организм, производители нас уверяют: ничего страшного в них нет и вообще все их товары исключительно полезны, или как минимум безвредны.
Разобраться, где же правда оказывается не так просто.
Зачем нужны пищевые добавки Е.
Обычным, скажем, пломбиром не удивишь уже никого. А вот какой-нибудь экзотический вкус любимого мороженого плюс красивый внешний вид может отлично поднять продажи фирмы – производителя. Хотите – вот вам вкус манго, хотите – с йогуртовым наполнителем, что угодно. Естественно, манго вам туда никто не положит, но даже если и положит, то измельченные и высушенные кусочки, которые вкуса фрукта продукту не добавят, а ведь покупателям так хочется экзотики. Плюс ко всему, если приготовить мороженое дома самостоятельно, можно убедиться, что срок его хранения никак не может быть несколько месяцев.
Большинство продуктов изначально выглядят совсем не приметно, зато пищевые добавки, в частности красители, могут из любого … сделать конфетку.
Тем не менее, пищевые добавки Е
все в некоторых случаях просто необходимы – без них невозможно приготовить определенные продукты. Например, лимонная кислота Е330, используется очень часто. Тут уже вопрос состоит в том, какая дозировка пищевой добавки находится в продукте. Чаще всего пищевые добавки не нормируются, то есть производитель может их использовать в любых количествах.
Еще одна из самых распространенных пищевых добавок – глутамат натрия – добавляется чуть ли не во все несладкие продукты… Глутамат натрия, сам по себе безвкусный, но он способен придать и усилить вкус практически любого продукта, и в огромных количествах используется в фаст – фуде. Даже такие продукты, обладающие от природы ярким вкусом, как например оливки, производители приправляют пищевой добавкой глутамат натрия. Хотя хотелось бы отметить, что это делают только в СНГ: в Греции оливки маринуют исключено натуральным способом, как наши бабушки мариновали огурцы, от чего, между прочим, оливки ни чуть не хуже, чем их братья под глутаматом. Этим доказывается тот факт, что на самом деле использование глутамата не является необходимостью, а используется всего лишь для облегчения производства и как результат получения большей прибыли.
В конце прошлого века проводилось множество исследований, доказывающие одно: глутамат натрия не безвреден: у крыс он вызывал поражение мозга, сетчатки глаза, способствовал развитию желудочных и кишечных заболеваний.
Тем не менее, многие производители утверждают о безвредности глутамата натрия, ссылаясь на то, что он натуральный, а не искусственный: он выделяется из морских водорослей. Но стоит лишь вспомнить о том, что многие животные и растения выделяют яды, поэтому такое оправдание его безвредности полная глупость.
Конечно, использование небольшого количества пищевой добавки глутамат натрия не навредит, но может сказать точные данные о том, какое его количество используется?
Пищевые добавки Е – где же правда
Особое внимание хотелось бы уделить тому факту, что многие пищевые добавки, которые были раньше разрешены, теперь запрещены к использованию: например, формальдегид E240, которые часто добавляли в шоколад и шоколадные батончики, или E121, использующийся в газированных напитках. То есть, кто знает, может быть разрешенные сейчас пищевые добавки в будущем тоже признают токсичными?
Однако и сейчас понятно одно: ничего хорошего, и даже безвредного, в пищевых добавков нет.
Скроем пищевые добавки Е
Многие производители для того, чтоб ввести покупателя в заблуждение, пишут в составе товара не буквенные обозначение с Е, а просто название добавки. Таким образом, не знающий человек, взглянув на этикетку, может подумать, что раз Е в составе товара нету, значит, нету и пищевых добавок, что на самом деле оказывается не так.
Пищевые добавки Е в разных странах
Кроме того, многие добавки, запрещенные в Европе, разрешены в России и Беларуси, например, Тартразин (Е 102), краситель Зелёный S (Е 142), конжак, конжаковая мука, конжаковая камедь и конжаковый глюкоманнан (Е 425).
Изучение пищевых добавок Е
Конечно, все пищевые добавки были изучены в той или иной степени. Но как утверждают диетологи, еще прошло не так много времени, чтобы полностью оценить всю их потенциальную опасность. Как и с генетически модифицированными продуктами, ученые уже не сомневаются, что их действие если не проявятся на вашем здоровье, то на следующем поколении отразится точно.
Постоянное принятие в пищу пищевых Е добавок грозит не только проблемами с пищеварением, но и серьезными нарушениями и заболеваниями организма, ожирением, изменениями на генном уровне.
Конечно, полностью отгородить себя от использования пищевых добавок невозможно. Даже этикетка обычного батона в магазине пестрит буквочками Е, хотя еще 20 лет назад об их добавлении в хлебобулочные изделия никто и не думал.
Свести к минимуму потребление товаров с пищевыми добавками вполне реально: достаточно всего лишь отказаться от фаст-фуда, и таких продуктов как напитки, батончики, чипсы и т.д.
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|



Комментарии
RSS лента комментариев этой записи